Тема 02.Модуль 02.02.04

Виды  служебных документов, их классификация и назначение


Ключевые понятия
Основные положения
Контрольные вопросы
Задания для самостоятельной работы
 

Ключевые понятия

Основные положения

  Служебные документы по своему ВИДУ условно делятся на несколько больших групп:  

1.       Организационно-распорядительные документы (ОРД) -  уставы, положения,  инструкции, приказы, решения, распоряжения, договоры и т.д. Эти документы регламентируют деятельность организации, определяют цели, принципы и правила её функционирования.

   С их помощью оформляются управленческие решения, координируется взаимодействие подразделений и служб, распределяется ответственность между исполнителями и т.д.

2.      Информационно-справочные документы - письма, телеграммы, справки, акты, докладные и объяснительные записки и т.д. Эти документы содержат разнообразные сведения о производственных событиях, происходящих в организации и за её пределами.

  Они носят вспомогательный характер, обеспечивая информационную поддержку руководителей, принимающих управленческие решения.

3.      Документы по личному составу ( кадровые документы) - контракты, трудовые книжки, заявления, приказы по кадрам, личные карточки и дела  и т.д. В этих документах фиксируются сведения о приёме, увольнении, перемещении работников, предоставлении им отпусков, поощрениях и взысканиях, повышении их квалификации.

4.      Производственно-управленческие документы - чертежи, схемы, технические инструкции, описания производственных операций, бизнес-планы, финансовые документы и т.д. С их помощью документируются технологические процессы, ведётся учёт работы предприятия, осуществляется внутренний и внешний контроль, фиксируется собственно управленческая деятельность .

    Итак, используемая документация охватывает все стороны жизнедеятельности организации.

Документы каждого вида классифицируются по ряду признаков:

по форме

индивидуальные, типовые, трафаретные  
по содержанию простые, сложные  
по происхождению служебные, личные  
по адресату входящие, внутренние, исходящие

 по способам изготовления рукописные, печатные, типографские, электронные  
по степени достоверности оригиналы (подлинники), копии, выписки, дубликаты  
по срочности исполнения срочные, несрочные  
по срокам хранения постоянно, свыше 10 лет,  до 10 лет  

   Данная классификация позволяет точнее определить особенности конкретного документа.

 

Контрольные вопросы

 

  1. Чем отличаются организационно-распорядительные документы от информационно-справочных ?
  2. Почему документы из личного состава выделяются в особую группу?
  3. С какой целью используются трафаретные документы?
  4. Может ли конкретный документ быть личным, сложным и трафаретным? Приведите примеры.
  5. Может ли иметь юридическую силу рукописная копия машинописного документа-оригинала? Если да то при каких условиях?

Как отвечать на контрольные вопросы:

Задания для самостоятельной работы

  1.       Ниже приведён перечень различных управленческих документов. Впишите их в соответствующие графы таблицы.

Документы:

  Приказ об увольнении, докладная записка начальника цеха, письмо от рекламного агентства, акт о списании оборудования, инструкция по эксплуатации станка, заявление на отпуск, должностная инструкция, письмо из министерства, приказ  директора о реорганизации отдела, технический паспорт электродвигателя, положение о службе ОТК, контракт на поставку сырья, комплекс чертежей агрегата, письмо заказчику, личное дело работника N, акт проверки по вопросам техники безопасности.  

Выполнить задание:  

Отзыв преподавателя: Doc1.gif (1613 bytes)

Предыдущий модуль

Оглавление

Следующий модуль

Hosted by uCoz